Управление выбросами автомобиля

Эффективность двигателя неуклонно улучшалась благодаря улучшенному дизайну двигателя, более точному времени зажигания  и электронному зажиганию, более точному измерению топлива и компьютеризированному управлению двигателем.

Достижения в области двигателей и транспортных средств постоянно снижают токсичность выхлопных газов, выходящих из двигателя, но в целом они оказались недостаточными для достижения целей в области выбросов. Поэтому технологии обеспечивающие снижение токсичности автомобилей являются важной частью контроля за выбросами.

Впрыск воздуха

Одной из первых разработанных систем контроля выбросов выхлопных газов является система впрыска вторичного воздуха. Первоначально эта система использовалась для вдувания воздуха в выхлопные отверстия двигателя, чтобы обеспечить кислород,  поэтому несгоревшие и частично сжигаемые углеводороды в выхлопе заканчивали горения. В настоящее время впрыск воздуха  используется для поддержки реакции окисления каталитического нейтрализатора и снижения выбросов при запуске двигателя  с холода. После холодного запуска двигатель нуждается в воздушно-топливной смеси, более богатой, чем она нужна  рабочей температуре, и каталитический нейтрализатор не работает эффективно, пока не достигнет собственной рабочей  температуры. Воздух, впрыскиваемый вверх по потоку от преобразователя, поддерживает горение в выхлопной трубе,  что ускоряет нагрев катализатора и уменьшает количество не сгоревшего углеводорода, выделяемого из выхлопной трубы.

Рециркуляция отработавших газов

Многие двигатели в 1973 году и более новые транспортные средства имеют систему, которая направляет измеренное  количество выхлопа во входной тракт при определенных условиях эксплуатации. Выхлоп не сгорает и не поддерживает  горение, поэтому он снижает расход воздуха / топлива, чтобы снизить максимальную температуру в камере сгорания.  Это, в свою очередь, уменьшает образование NOx.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, размещенное в выхлопной трубе, которая превращает  углеводороды, монооксид углерода и NOx в менее вредные газы, используя комбинацию платины, палладия и родия в качестве катализаторов.

Существует два типа каталитического нейтрализатора: двухсторонний и трехходовой. Двусторонние преобразователи были  распространены до 1980-х годов, когда трехсторонние преобразователи заменили их на большинстве автомобильных двигателях.

Контроль выбросов от испарения

Испарительные выбросы являются результатом паров бензина, вытекающих из топливной системы транспортного средства.  Многие транспортные средства имеют полностью запечатанные топливные системы, которые не поступают непосредственно в атмосферу; мандаты для систем такого типа появились одновременно в других юрисдикциях. В типичной системе пары из топливного бака и вентилятора карбюратора (на карбюрированных транспортных средствах)  подаются в фильтры с активированным углем. Пары адсорбируются внутри контейнера, и в некоторых режимах работы двигателя  свежий воздух проходит через контейнер, вытягивая пар в двигатель, где он горит.

Оставить комментарий