logo

Opel Astra

Opel Astra

Opel Astra, как и большинство современных автомобилей, разрабатывалась в условиях дефицита времени. Ей нельзя было появляться на рынке позднее пятого «Гольфа», из-за чего разрабатывать принципиально новую платформу опелевцы не стали, а решили использовать узлы старой «Астры», сократив тем самым не только время разработки, но и расходы на проектирование. В итоге машину делали чуть дольше, чем полтора года.
Заслуживает внимания и адаптивная подвеска Interactive Driving System (IDS Plus). Она представляет собой амортизаторы Sachs со встроенными электромагнитами. Последние по сигналу компьютера изменяют проходное сечение клапанов сжатия/отбоя, что позволяет свести на нет клевки кузова автомобиля при резких торможениях и разгонах.

Система стабилизации ESP на Opel Astra продвинутая. Она может изменять жесткость амортизаторов, из-за чего способна не только предотвращать заносы автомобиля, но и регулировать степень его поворачиваемости. На автомобилях подобного класса такое встречается впервые.

В наследство Opel Astra досталась и задняя полунезависимая подвеска с Н-образной балкой. Заметим, что основные конкуренты «Астры» — VW Golf, Форд Фокус, Мазда 3 — оснащены более современными многорычажными конструкциями. Но это преимущество скорее теоретическое, нежели практическое. В Astra огромное количество новшеств. В особенности это касается различных электронных систем. Начнем с Hill-Start Assistant (HSA), которая позволяет трогаться на подъеме без «ручника». Принцип действия системы весьма прост — после того, как водитель отпустил педаль тормоза, рабочее давление в тормозной системе автомобиля поддерживается в течении полутора секунд — этого времени вполне хватает, чтобы спокойно начать движение. Естественно, когда машина трогается, давление автоматически сбрасывается.
Также в арсенале Opel Astra имеются и другие электронные помощники и системы управления такие, как ALC (управляет фарами в зависимости от степени освещенности), AFL (поворачивает луч фар вслед за рулевым колесом), TSP (стабилизирует движение прицепа при помощи воздействия на электронный модуль управления двигателем и тормозные механизмы), TPMS (следит за давлением воздуха в шинах), PRS (отсоединяет педали сцепления и тормоза от их кронштейнов в случае серьезного фронтального столкновения). В плане дизайна автомобиль напоминает французский Renault Megane второго поколения, особенно сзади. Оптика, правда, у «Опеля» интересней. Хотя есть два любопытных момента. Во-первых, ручка дверей «под естественный хват», а во вторых, крыша у новой Opel Astra очень звонкая, что вряд ли понравится ее пассажирам во время сильного ливня и уж тем более града. Порадовал, в общем, интерьер автомобиля. Пластик передней и дверных панелей очень мягкий, приятный на ощупь — чувствуется, что на нем не экономили.
Дорого смотрятся и вставки под дерево. Панель приборов скомпонована грамотно: по бокам большие спидометр и тахометр, а посередине — указатель уровня топлива в баке. Как вы поняли, нет прибора, показывающего температуру охлаждающей жидкости. Информационного дисплея на панели приборов тоже нет, вместо него — контрольные лампы. Центральная консоль похожа на «векторовскую». Главная достопримечательность — черный экранчик с темно-оранжевыми символами. На него-то выводятся буквально вся информация: время, настройки радио и CD-проигрывателя (читает МР3-файлы), температура за бортом и внутри салона, регулировки климат-контроля (зоны обдува, скорость вентилятора). Интерфейс здесь многоуровневый, т.е. когда изменяешь настройки какой-либо из систем (климат-контроля, радио или часов), соответствующие цифры либо другие символы сразу же увеличиваются, занимая чуть ли не весь дисплей. Плохо, что никак не отображается уровень громкости аудиосистемы, и вообще с ее настройками очень трудно разобраться. Владельцу придется почитать инструкцию. Opel Astra предоставляет на выбор три двигателя, и все они бензиновые: два «твинпортовских» (1,4 и 1,6 л) и один 1,8-литровый четырехцилиндровый Ecotec мощностью 125 л.с. Opel Astra бесспорно достойный автомобиль. Он ни в чем не уступает своим конкурентам, а где-то даже превосходит их. Самое главное, что и цена у него весьма приемлемая. В общем, для опелевцеы это настоящий прорыв.