Одной из наиболее распространенных неисправностей в автомобилях с бензиновыми двигателями являются отказы системы зажигания, особенно катушки. К сожалению, диагностировать проблему довольно сложно и требуется помощь профессионала. Проверку системы зажигания можно заказать здесь https://vipgaz.ua/service/proverka-sistemy-zazhiganiya

Как это происходит?

Какая катушка зажигания и для чего она предназначена? В простом упрощении это часть системы зажигания, которая предназначена для сбора необходимого количества электроэнергии. Эта энергия позволяет создать искру в свече зажигания, а затем зажечь воздушно-топливную смесь.

Первым испытанием, проверяющим эффективность катушки, является измерение сопротивления первичной и вторичной обмотки. Сопротивление — это параметр, определяющий соотношение между напряжением и током. Испытание проводится с помощью омметра. Сопротивление первичной обмотки может находиться в диапазоне от 0 Ом до нескольких Ом в зависимости от автомобиля, а сопротивление вторичной обмотки от примерно 800 Ом до примерно 10 кОм. Для того чтобы тест был точным, необходимо проверить значение сопротивления, рекомендованного производителем.

Во-первых, вам нужно определить, правильно ли соответствует катушка автомобилю. Если в двигателе установлена катушка со слишком высоким сопротивлением первичной обмотки, то можно ожидать более слабую искру и, следовательно, более высокий расход топлива и меньшую мощность. Однако установка катушки со слишком низким сопротивлением приведет к слишком большому току. В любой момент он может повредить катушку, а в крайнем случае — даже модуль зажигания.

При проверке сопротивления вторичной обмотки стоит помнить, что в некоторых катушках на конце обмотки установлен высоковольтный диод. Измерение с помощью омметра покажет возможный разрыв цепи. К сожалению, в случае короткозамкнутых коротких замыканий такой тест оказывается неэффективным из-за небольших различий в пределах погрешности. Кроме того, часто бывает, что прерывистое замыкание вызывает проблемы зажигания только под нагрузкой, то есть после нагревания катушки.

Итак, как вы определяете, произошло ли короткое замыкание? Это может быть невозможно без специального устройства, называемого осциллографом. Испытание проводится путем подключения индуктивного или емкостного зонда к высоковольтным проводам. Если мы имеем дело с одиночными катушками, наложенными на свечи, то для измерения через корпус катушки необходимо использовать специальный зонд. В отсутствие такого зонда достаточно подключить катушку к свече зажигания с помощью кабеля зажигания. Затем подключите зонд к кабелю и измерьте его. Однако помните, что катушка, удаленная с блока, может не выявить пробой, который возникает, если она находится в нужном месте.

В новых автомобилях стоит попытаться подключить диагностический сканер. Если автомобиль оснащен системой обнаружения отказа от воспламенения, сканер укажет, на какой цилиндр влияет проблема. Конечно, чтобы узнать, вам нужно расшифровать сохраненные ошибки из памяти сканера.

К сожалению, сканер только информирует о существовании проблемы воспламенения на данном цилиндре, он не определяет его причины. Это может быть связано с такими неисправностями, как утечки во впускном коллекторе, неисправный клапан или неисправные провода зажигания. Если в автомобиле производитель использовал одиночные катушки на каждом цилиндре, их достаточно опустить, проверяя, что пропуски зажигания движутся с определенной катушкой. Если это произойдет, вы можете быть уверены, что катушка подходит для замены.

Также рекомендуется внимательно следить за корпусом катушки, если он поврежден, мы должны как можно скорее заменить его. Сама катушка не восстанавливается и не ремонтируется, в случае какого-либо отказа этого элемента просто монтируется новая. Не забывайте, что после замены поврежденной катушки найдите причину ее отказа. Почему? Потому что иногда случается, что из-за пробоя проводов зажигания через короткое время
после замены повреждается другая катушка.

Оставить комментарий