Как выбрать зимнюю резину

Прежде чем интересоваться, как выбрать зимнюю резину, нужно знать, чем чреват безграмотный их выбор. Каждый автолюбитель должен знать, что требование сменить шины продиктовано правилами безопасности на дороге. Именно неправильный выбор зимних шин является провоцирующим фактором для возникновения аварийных ситуаций в зимний период.

Выбор зимней резины

Как выбрать зимнюю резину – вопрос номер один с наступлением холодов. Прежде всего, опытный водитель вспомнит, что не существует универсальных шин. Любая автопокрышка предназначается для определенных условий. Причем, температура воздуха – далеко не главный показатель.
Тем не менее, «универсальная» резина все же существует. И это является издержками промышленного производства. Так называемая универсальная резина – первый источник опасности, поскольку она работает только на рекламу и маркетинг. К реальной ситуации на дороге обещания производителя не имеют отношения. Сегодня нельзя констатировать появление на рынке резины, которая каким-то невероятным образом адаптировала бы саму себя к любым ситуациям, и в том числе — ко всем погодным условиям.
Помимо прочего, зимняя резина, даже самая качественная, не является причиной сохранения летнего стиля поведения на дороге. Зимой и скорость приходится сбавлять, и дистанции на дорогах увеличивать. Это вынужденные меры, соблюдая которые, вы обеспечите должным уровнем безопасности себя и своих близких.

В чем разница между летними и зимними шинами

Среди автолюбителей бытует мнение, что летняя и зимняя резина различны только рисунком. Это не так. Разница, прежде всего, в химическом составе материала. Дело в том, что при низких температурах резина имеет свойство твердеть и трескаться. В этом легко убедиться, подержав на морозе обычный школьный ластик. Он сломается! То же происходит и с летней резиной.
Температурный диапазон диктует использование той или иной резины. Причем, это взаимообразный процесс – зимнюю резину тоже нельзя использовать летом. У нее другой исходный материал, и летняя эксплуатация очень быстро выведет ее из строя. При температуре выше +5 градусов зимние шины буквально плавятся и не обеспечивают достаточного сцепления с полотном трассы.
Летние шины, с точностью до наоборот, «дубеют» при температуре ниже ноля градусов. Машина начинает скользить, ее может заносить на поворотах, она становится неуправляемой.
Разумным вариантом является иметь смену шин на каждый сезон. Риск в этом случае не только не благородное дело, но крайне опасное для жизни.

Оставить комментарий