logo

Фильтр нулевого сопротивления

Большинство автолюбителей что-то, да слышали про фильтр нулевого сопротивления. Давайте попробуем разобраться что это такое, фильтр нулевого сопротивления, чем он так интересен и нужен ли он вам.

Итак, фильтр нулевого сопротивления — фильтр, служащий для отчисти поступающего в двигатель воздуха. Процесс крайне важный, ведь в воздухе летает большое количество пыли, попадание которой в цилиндро-поршневую часть приведет к быстрому износу двигателя. Фильтр располагается на пути воздуха к двигателю, что приводит к торможению воздушного потока и как следствие к утрате мощности мотора. Нулевой фильтр позволяет максимально снизить сопротивление воздуха поступающего в мотор.

На сегодняшний день существует два вида фильтров:

  • Сухой фильтр
  • Нулевой фильтр
  • Масляный — устаревший вид, уже не используется
  • Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Применяется для спортивных авто, что бы добавить мощности двигателю, причем в обязательном порядке. Но стоит учесть, что на спортивных авто помимо воздушного фильтра также стоит усовершенствованная и наработанная выпускная система, позволяющая выпускать большее количество отработанных газов, получившихся в итоге работы двигателя на больших оборотах.

Нулевой фильтр может дать от 3% до 5% прибавки мощности, согласитесь, не слишком много. Для двигателя, объемом 1,6 литра прирост составит всего пять лошадиных сил. Также следует знать, что фильтр необходимо чистить каждые пять тысяч километров, а в летнее время еще чаще, дабы предотвратить забивание пылью, ведь следствием этого станет повышенный расход бензина, а чистящие средства в комплект к фильтру не входят, придется докупать отдельно. Процедура довольно проста — фильтр снимается, моется в мыльном растворе, затем наносится специальный спер, который притягивает пыль.

Как итог можно подвести следующие:

  1. незначительно вырастет мощность двигателя
  2. степень очистки воздуха не изменится (в меньшую сторону)
  3. пропадает необходимость замены, каждые 15 тыс. км                                                                       Как дополнение, можно так же сказать, что не справедливо утверждение «если убрать воздушный фильтр вовсе, мощность двигателя значительно возрастет», ведь фазы газораспределения рассчитаны таким образом, что воздушный фильтр присутствует и это априори. Смысл устанавливать фильтр нулевого давления, есть только в том случае, если вы ездите на спортивном авто и объем двигателя больше двух литров.

Кстати, стоимость нулевого фильтра составляет примерно 250 грн.